
то есть тоже самое, плюс всё вышеперечисленное на ПО
Я бы добавил еще 5 группу - разновидности по перфорации. К этой группе отнести пропуски, сдвиги, отскоки и т.д.Igor Myaskovsky писал(а):
...разновидности по рисунку следует разделить на четыре группы:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише;
3. Разновидности, связанные с дефектами клише;
4. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д.
Я не упустил. Просто я писал о разновидностях по рисунку. А вообще тема интересная. Павел! Может откроете?Duck писал(а):тады я с 8-го уровня начал![]()
то есть тоже самое, плюс всё вышеперечисленное на ПО
Это другая группа разновидностей.vpd1959 писал(а):Я бы добавил еще 5 группу - разновидности по перфорации. К этой группе отнести пропуски, сдвиги, отскоки и т.д.Igor Myaskovsky писал(а):
...разновидности по рисунку следует разделить на четыре группы:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише;
3. Разновидности, связанные с дефектами клише;
4. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д.
Такое впечатление, что ув. KIR не читал изложенных выше доводов. Официальный язык Филфорума - РУССКИЙ. Так давайте же общаться на РУССКОМ языке. Общепризнанный ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА называет разновидностью предмет (в нашем случае марка) с ЛЮБЫМ видоизменением.KIR писал(а): Согласен с "предыдущим оратором", но у меня, уважаемый Игорь Федорович, есть одно возражение. Думаю, что пятая группа объединяет по сути своей - не разновидности, а полиграфический брак. Я что-то ни в одном известном каталоге (Скотт, Михель, Ивер), кроме российских, не встречал упоминания о массовом типографском браке как о разновидности (за очень редким исключением, вроде "Перевернутой Дженни"). Ведь, по уму, брак должен на стадии типографского контроля изыматься и уничтожаться. Правомерно ли относить к разновидностям то, что не является маркой в полном смысле этого слова по причине своей неполноценности (бракованности)? Собирать такие вещи - пожалуйста, но каталогизировать и продавать на порядки дороже полоноценных "изделий" - по-моему "не хорошо".
А в филателистическом рынке эти "позиции" занимают довольно обширный сектор. Вот и приходится решать для себя задачу: покупать каталогизированный брак для полноты коллекции или игнорировать?
Ведь те разновидности с буквой "ять", что Вы привели в качестве примера - бесспорны. А вот разновидности, возникшие из-за дефекта клише, могут быть двух видов: дефект при изготовлении (что-то, к примеру, забыли или лишнее нарисовали) и дефект, возникший в процессе печати (износ, деформация и т.п.). Мне кажется, что первый вид дефектов вполне "тянет" на разновидность, а второй - не дотягивает - тот же полиграфический брак.
По Вашей логике, подкрепленной "Словарем", любая "марашка" - разновидность? А не слишком ли круто получается?Такое впечатление, что ув. KIR не читал изложенных выше доводов. Официальный язык Филфорума - РУССКИЙ. Так давайте же общаться на РУССКОМ языке. Общепризнанный ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА называет разновидностью предмет (в нашем случае марка) с ЛЮБЫМ видоизменением.
Причины появления разновидностей по рисунку (по печати), коль скоро речь ПОКА идет только о них, различные. Отсюда - градация самих разновидностей: 5 вариантов, предложенных И.Ф.М., + шестой, предложенный Duck. От так называемых "бесспорных", "полноценных изделий" до "полиграфического брака". Речь в теме идет не о том, КАКИЕ разновидности коллекционировать, а о том ЧТО ПОНИМАТЬ под термином "разновидность". Не хотите коллекционировать "пятую группу", пожалуйста, ограничьтесь четырьмя первыми.
Никоим образом не упрекаю, наоборот хочу прояснить, чтобы все подразумевали под словом "марашка" одно и то же. Я например вполне согласен с Вашим определением. И наверное добавил бы, что "не имеющие устойчивый характер".KIR писал(а):Ну вот, меня упрекнули, а сами... Уже обсуждалось несколькими постами выше, что считается "марашками", например, "разновидности", полученные в результате попадания какого-нибудь мусора (нитки, ворсинки, песчинки и т.п.) между печатной формой и бумагой.
Есть ещё складки на бумаге, из-за чего появляется разрыв рисунка. Я не люблю уродования языка и уже выступал по поводу "целых" вещей. Все марки относящиеся к полиграфическому браку является разновидностями. Другое дело, что часть полиграфического брака, к которой можно отнести перевёртки, двойную печать и абклячи, узаконена каталогами, а часть нет.vpd1959 писал(а):Никоим образом не упрекаю, наоборот хочу прояснить, чтобы все подразумевали под словом "марашка" одно и то же. Я например вполне согласен с Вашим определением. И наверное добавил бы, что "не имеющие устойчивый характер".KIR писал(а):Ну вот, меня упрекнули, а сами... Уже обсуждалось несколькими постами выше, что считается "марашками", например, "разновидности", полученные в результате попадания какого-нибудь мусора (нитки, ворсинки, песчинки и т.п.) между печатной формой и бумагой.
Игорь, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но они выходили как самостоятельные марки со своим номером. Я бы не стал относить их к разновидностям, только по тому, что рисунок марки использовался тот же самый. Вы же не будете относить к разновидностям например Бернса 1956г. и 1957г. Там даже способ печати одинаковый металлография, только цвет другой.Igor Myaskovsky писал(а): 2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый;