О РАЗНОВИДНОСТЯХ СТАНДАРТНЫХ МАРОК
Добавлено: Вс апр 17, 2011 9:21 pm
[quote="holovanov, Апр 13, 2011 3:48 pm" ]
В тексте ниже информация, которую использую для личного коллекционирования.
О РАЗНОВИДНОСТЯХ СТАНДАРТНЫХ МАРОК РФ
(принципы коллекционирования)
[/quote]
Начну с того, что НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ПРИНЦИПОВ КАТАЛОГИЗАЦИИ МАРОК РФ. Принципы каталогизации(далее – ПК) едины для всех марок, независимо от того, какой они страны, и какого временного периода.
Как не может существовать пресловутого «глобуса Украины» - так не может существовать каких-то особых ПК российских марок.
Можно говорить – о ПК марок «ВООБЩЕ», единых для российских, украинских, китайских, современных, «классических» и т.д.
Основные требования к ПК:
- Объективность. ПК должны отражать реальное положение дел. (отдельно оговорюсь, что ПК создаются людьми, а люди могут и ошибаться. Из этого следует, что имеется возможность уточнения ПК)
- Независимость. Иными словами – любой филателист, уяснивший суть ПК – в состоянии самостоятельно квалифицировать найденную «новую марку», и если он при этом не нарушил ПК – остальные коллеги просто обязаны с ним согласиться. А также – ни у кого нет, и не может быть права на «особые ПК», независимо от того, кто он («крутой филателист», ответственный работник ИТЦ, ген. директор Белпочты, Председатель ФИП, или ВПС). Каждый доказывает право на существование своей точки зрения в рамках единой системы ПК.
- Доказываемость. Правильное отнесение марки в той или иной категории – доказывается объективно проверяемыми данными, но никак не «авторитетностью мнения».
Это качестве вступления.
В качестве предисловия…
1. Каждая почтовая марка – самостоятельный объект, обладающий набором уникальных свойств (признаков). Не все свойства почтовой марки имеют одинаковое значение. Допустим, как именно расположились ворсинки бумаги при разрывании по перфорации – в 99% процентах случаев никакого значения для коллекционеров не имеет. Но могу допустить, что некоторые уникальные экз., известные в нескольких экз. – для них это имеет значение, т.к. позволяет идентифицировать каждый конкретный экз. (и, допустим, выяснить, из какой коллекции он попал на рынок). Мятый (грязный) конкретный экз., или нет – значение для оценки имеет, но с точки зрения ПК (то есть, отнесения данного экз. к маркам выпуска N или М) – это не важно.
На практике – давно сложился определенный набор свойств почтовых марок, который во всем мире принято учитывать при каталогизации марок. Номинал, размеры, бумага, перфорация, формат листа, рисунок и прочее.
С точки зрения почтового работника – имеет значение ТОЛЬКО НОМИНАЛ МАРКИ. Все остальное (размер, рисунок…) не важно. Почтовому работнику важно, что марка «Федоров» (№1398 ИТЦ) и марка «Танк ИС-2» (№1407 ИТЦ) имеют одинаковый номинал. Для него – это ОДИНАКОВЫЕ ЗНАКИ, знаки получения почтой 12 руб. Почтарю глубоко наплевать, наклеена на конверт марки с портретом Федорова, или с танком ИС-2 – ему важно, что это знак уплаты 12 руб. Другое дело – коллекционеру. Для него – это принципиально разные марки. Он насчитает десяток-полтора свойств (признаков), по которым признает, что это РАЗНЫЕ МАРКИ. И МЫ БУДЕМ ДАЛЕЕ ГОВОРИТЬ ИМЕННО ОБ ЭТИХ СВОЙСТВАХ.
В качестве замечания добавлю, что есть еще группа свойств, важная коллекционерам, при приобретении марки, как предмета в коллекцию. Эта группа свойств носит индивидуальный характер, для каждой марки персональная. Это, например – состояние марки, цена, по которой продается этот конкретный экз., местонахождение экз.( способ доставки экз. коллекционеру – и цена, которую придется заплатить за доставку, и риски, связанные с приобретением марки и ее доставкой.) Эти свойства марки нам для ПК неинтересны, мы их при каталогизации не учитываем.
В тексте ниже информация, которую использую для личного коллекционирования.
О РАЗНОВИДНОСТЯХ СТАНДАРТНЫХ МАРОК РФ
(принципы коллекционирования)
[/quote]
Начну с того, что НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ПРИНЦИПОВ КАТАЛОГИЗАЦИИ МАРОК РФ. Принципы каталогизации(далее – ПК) едины для всех марок, независимо от того, какой они страны, и какого временного периода.
Как не может существовать пресловутого «глобуса Украины» - так не может существовать каких-то особых ПК российских марок.
Можно говорить – о ПК марок «ВООБЩЕ», единых для российских, украинских, китайских, современных, «классических» и т.д.
Основные требования к ПК:
- Объективность. ПК должны отражать реальное положение дел. (отдельно оговорюсь, что ПК создаются людьми, а люди могут и ошибаться. Из этого следует, что имеется возможность уточнения ПК)
- Независимость. Иными словами – любой филателист, уяснивший суть ПК – в состоянии самостоятельно квалифицировать найденную «новую марку», и если он при этом не нарушил ПК – остальные коллеги просто обязаны с ним согласиться. А также – ни у кого нет, и не может быть права на «особые ПК», независимо от того, кто он («крутой филателист», ответственный работник ИТЦ, ген. директор Белпочты, Председатель ФИП, или ВПС). Каждый доказывает право на существование своей точки зрения в рамках единой системы ПК.
- Доказываемость. Правильное отнесение марки в той или иной категории – доказывается объективно проверяемыми данными, но никак не «авторитетностью мнения».
Это качестве вступления.
В качестве предисловия…
1. Каждая почтовая марка – самостоятельный объект, обладающий набором уникальных свойств (признаков). Не все свойства почтовой марки имеют одинаковое значение. Допустим, как именно расположились ворсинки бумаги при разрывании по перфорации – в 99% процентах случаев никакого значения для коллекционеров не имеет. Но могу допустить, что некоторые уникальные экз., известные в нескольких экз. – для них это имеет значение, т.к. позволяет идентифицировать каждый конкретный экз. (и, допустим, выяснить, из какой коллекции он попал на рынок). Мятый (грязный) конкретный экз., или нет – значение для оценки имеет, но с точки зрения ПК (то есть, отнесения данного экз. к маркам выпуска N или М) – это не важно.
На практике – давно сложился определенный набор свойств почтовых марок, который во всем мире принято учитывать при каталогизации марок. Номинал, размеры, бумага, перфорация, формат листа, рисунок и прочее.
С точки зрения почтового работника – имеет значение ТОЛЬКО НОМИНАЛ МАРКИ. Все остальное (размер, рисунок…) не важно. Почтовому работнику важно, что марка «Федоров» (№1398 ИТЦ) и марка «Танк ИС-2» (№1407 ИТЦ) имеют одинаковый номинал. Для него – это ОДИНАКОВЫЕ ЗНАКИ, знаки получения почтой 12 руб. Почтарю глубоко наплевать, наклеена на конверт марки с портретом Федорова, или с танком ИС-2 – ему важно, что это знак уплаты 12 руб. Другое дело – коллекционеру. Для него – это принципиально разные марки. Он насчитает десяток-полтора свойств (признаков), по которым признает, что это РАЗНЫЕ МАРКИ. И МЫ БУДЕМ ДАЛЕЕ ГОВОРИТЬ ИМЕННО ОБ ЭТИХ СВОЙСТВАХ.
В качестве замечания добавлю, что есть еще группа свойств, важная коллекционерам, при приобретении марки, как предмета в коллекцию. Эта группа свойств носит индивидуальный характер, для каждой марки персональная. Это, например – состояние марки, цена, по которой продается этот конкретный экз., местонахождение экз.( способ доставки экз. коллекционеру – и цена, которую придется заплатить за доставку, и риски, связанные с приобретением марки и ее доставкой.) Эти свойства марки нам для ПК неинтересны, мы их при каталогизации не учитываем.