АВМ писал(а):То, что давала филателия - сейчас дает не только она, а огромная масса другого - того, чего не было раньше. Бездонный инет (инфа, картинки, видео, общение, игры...), десятки ТВ каналов, новые хобби - ролики, съем девушек, дайвинг, выпивка пива в компании и т.п. Т.е. способов проведения досуга появилась тьма тьмущая! Утрируя - был раньше 1 вид шоколада в магазинах, а теперь 100 видов! Кому что вкуснее - то и выбирают, на то и время больше тратят. Филателию просто потеснили с рынков досуга и познания. Сдается мне, что это называется еще и эволюция...
Браво! В точку.
Дух собирательства-коллекционирования-сгребательства есть практически в каждом из нас. Кто банки от пива собирает, кто пробки, кто марки, кто еще чего. Друг от друга они отличаются только популярностью, понтовостью и капиталопожирательством. Вот собирать дорогие монеты - это круто, ты реальный чувак! А собирать марки - это как в анекдоте, могут и с сифилитиком перепутать. Поэтому заниматься повышением престижа коллекционирования марок - нужно. Вот выставки в том числе на это и ориентированы. Потому что ситуация по сути уникальная - ни выставок монет, ни выставок пробок, ни выставок банок-бутылок никто не проводит (да еще и по правилам, да еще и с раздачей слонов).
Вторая составляющая - реклама. Пиар, если угодно. Во времена СССР и журнал был более доступен, и магазинов было больше, и реклама БЫЛА. Когда все было в руках одной организации (в те времена читай - государства) одна продукция могла рекламироваться на другой продукции. Например, выпускались календарики с изображениями новых выходящих марок. Таким образом, и коллекционер календарей был в курсе новинок филателии, и любой другой человек, кому приперло календарик купить, тоже о филателистических новинках извещен. Сейчас этого нет. И вообще кроме как на конвертах нигде больше рекламы марок нет.
Почему раньше поголовным было собирание значков (с гербами)? Да потому что они были в каждом газетном ларьке. Сейчас все это погибло, вместе с гашеной фил.продукцией.
Зато сейчас есть реклама других видов коллекционирования. В каждой рекламной паузе фирма Деагостини (или как там ее) рекламирует свою продукцию. Собери скелет, собери жуков, собери минералы, собери еще чего-нибудь - и народ покупает!!! Потому что он слышал об этом, видел по телику - ему в мозг это вложили. Человек - очень программируемое существо...
В новых технологиях (тот же инет) филателистические сообщества (клубы) должны видеть друга, а не врага. Пока центральные и региональные филателисты этого не поймут - толку не будет. Как предыдущая версия сайта СФР, так и текущая, все еще полны черных дыр и белых пятен.