4-й стандарт РФ
Может быть свои мысли перед выходом изложите?
Конкретную систему классификации и определителя.
А то пока только: "Не то, не так, не правильно, докажите, где факты?"
Хочется увидеть воплощение почерпнутых из книг знаний в реальные дела, а не только в вопросы. Думаю, вы уже вышли из возраста "почемучек" из "От двух до пяти".
Что Вам доказывать? Что рисунок марки утверждается? Да нет, конечно, пришли рабочие утром в типографию и решили - сегодня допечатаем четвертый стандарт, только буквы перевернем. И допечатали!
За помощь по вставке таблицы спасибо!
Конкретную систему классификации и определителя.
А то пока только: "Не то, не так, не правильно, докажите, где факты?"
Хочется увидеть воплощение почерпнутых из книг знаний в реальные дела, а не только в вопросы. Думаю, вы уже вышли из возраста "почемучек" из "От двух до пяти".
Что Вам доказывать? Что рисунок марки утверждается? Да нет, конечно, пришли рабочие утром в типографию и решили - сегодня допечатаем четвертый стандарт, только буквы перевернем. И допечатали!
За помощь по вставке таблицы спасибо!
Я изложил только свое мнение!!! И не собирался и не собираюсь никому и ничего доказывать. Если оно кому-то не нравится, я ничего не могу сделать. Критиковать - бесполезно! Но хотелось бы услышать предложения типа: "А я считаю, что вот это происходит вот так", а не "докажите!".libra писал(а):viewtopic.php?p=59432#59432Суппи писал(а):Либра! К сожалению не понял, как выставить таблицу. Видимо, Вы так же, как и я хреново объясняете. Нет у меня на ноутбуке (HP) такой клавиши (может быть она просто не подписана?). И дальше тоже не понятно - какой буфер (знаю у вагона), какой редактор (Ворд что-ли), как туда вставить? Сначала-то что - открыть? (так что), создать (так как?)? Откуда вырезать?Libra писал(а):Выведите на экран таблицу. Лучше покрупнее. Нажмите клавишу PrintScreen. Образ экрана будет в буфере. В графическом редакторе нажмите "Вставить", вырежьте кусок с таблицей, сохраните в файл.
«Классификация — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.» Строго говоря, направление классификации может быть разное. Например, старая биологическая классификация формировалась снизу, от отдельных видов, группируемых по признакам подобия.Суппи писал(а): Любая классификация идет от общего к частному.
Опять только слова, что кто-то кому-то что-то должен… Где факты и доказательства?Суппи писал(а): Применительно к 4 стандарту:
Выяснилось, что у марок 4 стандарта изменяли рисунок и конфигурацию высечки.
Изменение рисунка марки предполагает утверждение новых рисунков (деталей рисунка) руководством ИТЦ и Гознака (может быть гл. технологом и представителем заказчика, может быть как-то еще). Утверждение абсолютно необходимо, т.к. на основании этого даются задания на изготовление новых печатных форм с измененных рисунков.
То же самое! Где факты и доказательства? Я, например, думаю совсем иначе.Суппи писал(а): Утверждения формы и ориентации зубцовки, по-видимому, не требуется.
Примеры: Кипренский, Перевертки 4 стандарта, направление гребенки на марках "Путешественники" 1992 года, разная зубцовка на некоторых больших и малых листах одной и той же марки. Думаю, задание дается в общем виде - перфорация, высечка, просечка или вообще без зубцов. Как удобнее технологически.
Суппи писал(а): Что может показать классификатор (Определитель), если нет классификации? Ему тогда показывать будет нечего!!! Мозги включите!!!На счет мозгов Вы это зря…Суппи писал(а): Не ставил себе задачу создать классификацию. Я только хочу вписать в существующую систему некоторые марки 4 стандарта РФ. Только те, которые, по моему мнению, этого заслуживают. Я называю их марки разного типа по рисунку и разновидности по высечке. Кажется у меня это получилось!!!
Классификатор составить занятие трудоемкое, но не всегда требует больших интеллектуальных способностей. И, самое главное, не всегда полезное. Если нет обоснования принципов классификации, которую он использует. Например, можно построить классификатор по размеру марки или количеству букв на ней. Только кому это будет нужно?
Хорошо бы Профессор дал отзыв на общее обозрение в форуме. Может быть, мы не видим каких-нибудь принципиальных преимуществ, скрывающихся в этой таблице?Суппи писал(а): Дайте адрес - вышлю сборную таблицу с оценкой марок. Никак не получается вставить ее сюда. Профессору и Либре уже отослал. От Профессора получил хороший отзыв.
«Залезте» в Википедию. Там все есть. Или в словарь русского языка. Думаю, следующая ссылка интереснее и актуальнее.Суппи писал(а): 1. Коллекционирование (общее название определенного вида деятельности человека). Либра, дайте, пожалуйста научное определение термину.
viewtopic.php?p=59433#59433
Н-да… Очередное безответственное заявление. Посмотрите тот же самый первый стандарт России в каталоге ИТЦ или Михеле. Где там разные номера у офсетной и глубокой печати!?Суппи писал(а): Примечание: Марки одинакового рисунка, отпечатанные разными способами (офсет, металлография, глубокая печать) получают собственные основные номера.
Уважаемый Суппи, наверное обрадую Вас. Я выхожу из дискуссии, пока нет доказательных ответов на поставленные вопросы. Мне надоело «толочь воду в ступе».
Re: Таблица Суппи
Преимущества данной таблицы состоят в том, что:Профессор писал(а):Таблица Суппи
1. Она дает возможность вставить все марки 4 стандарта разных типов и генеральные разновидности по высечке в существующую нумерацию каталогов "ИТЦ Марка" и "Стандарт-Коллекция" с одним переносом (апрельский 2004 выпуск).
2. Не изменяется ни один основной номер марки. К основным номерам добавляются только цифровые и буквенные индексы.
3. Сохраняется возможность добавления вновь найденных разновидностей по цвету, по бумаге, по печати.
4. Уточнена оценка некоторых марок.
5. На мой взгляд, таблица удобна для повседневной работы, особенно при разборке почтовых отправлений с марками 4 стандарта.
Серж!
В обратном порядке:
1. Бумага, думаю, важнее зубцовки. Рисунок выглядит иначе.
Думаю, бумага (простая или мелованная) оговаривается в задании или в описании утвержденного образца.
2. Марка 1184 - большой лист 12 : 12,5; малый - 12.
3. Марки 29-31. Листы двух марок из серии подавались на перфорацию в одном направлении, листы одной марки повернутыми на 180 градусов.
Видно на полных листах, т.к. гребенка на пол деления короче марочного листа.
4. Перфорировали "по нужде" (я бы сказал потому, что не регламентировано) другой перфорацией несколько марок.
5. Автопортрет Кипренского сам покупал на СПБ почтамте в окошке. Через три дня (когда обнаружил, что зуб другой) уже не было ни одной марки. Все ушло на письма. Бедную Лизу и Св.Георгия привезли из Москвы.
В обратном порядке:
1. Бумага, думаю, важнее зубцовки. Рисунок выглядит иначе.
Думаю, бумага (простая или мелованная) оговаривается в задании или в описании утвержденного образца.
2. Марка 1184 - большой лист 12 : 12,5; малый - 12.
3. Марки 29-31. Листы двух марок из серии подавались на перфорацию в одном направлении, листы одной марки повернутыми на 180 градусов.
Видно на полных листах, т.к. гребенка на пол деления короче марочного листа.
4. Перфорировали "по нужде" (я бы сказал потому, что не регламентировано) другой перфорацией несколько марок.
5. Автопортрет Кипренского сам покупал на СПБ почтамте в окошке. Через три дня (когда обнаружил, что зуб другой) уже не было ни одной марки. Все ушло на письма. Бедную Лизу и Св.Георгия привезли из Москвы.
Странная оценка преимуществ представленной таблицы.Суппи писал(а):Преимущества данной таблицы состоят в том, что:Профессор писал(а):Таблица Суппи
1. Она дает возможность вставить все марки 4 стандарта разных типов и генеральные разновидности по высечке в существующую нумерацию каталогов "ИТЦ Марка" и "Стандарт-Коллекция" с одним переносом (апрельский 2004 выпуск).
2. Не изменяется ни один основной номер марки. К основным номерам добавляются только цифровые и буквенные индексы.
3. Сохраняется возможность добавления вновь найденных разновидностей по цвету, по бумаге, по печати.
4. Уточнена оценка некоторых марок.
5. На мой взгляд, таблица удобна для повседневной работы, особенно при разборке почтовых отправлений с марками 4 стандарта.
1) "Дает возможность вставить все марки" – это хорошо. Системы OAR и самого Профессора не позволяют разве? А на счет совместимости с каталогом ИТЦ "Марка" – заявление вообще не понятное. Например: ИТЦ "Марка", а следом и Загорский, присвоило первому выпуску марок № 813. Суппи - 813 I. Соответственно российский выпуск № 813а, а у Суппи - 813 II.
Марка № 898 ИТЦ-Загорского по системе Суппи получает сразу номер 898 II.
Или я что-то не то вижу?
2) Это, конечно, хорошо. Но разве это достижение именно этой классификации?
3) Это хорошая система. Но система Михеля, а не ИТЦ и Загорского. Я не имею ничего против ни одного, ни другого, ни третьего. Но должна быть какая-то единая сквозная логика и принципы, а не "сборная солянка".
4) Оценка вещь важная и полезная. За них большое спасибо. Но предлагаю продолжить обсуждение принципов классификации.
5) Возможно. Полагаю, что это дело привычки. Я первым делом обращаю внимание на "зубы". Остальное – потом. Для меня таблица OAR удобнее и понятнее.
Какова идея, лежащая в основе построения классификации 4-го стандарта с первоочередным вниманием к форме зубцов?
Необходимой характеристикой любого выпуска марок является дата выпуска их в продажу. Эта дата фигурирует в каталогах, обычно даже на первом месте. Это – порог. И практика создания КПД тоже из важности этого момента проистекает. Как рождение человека "до" – еще нет, а после – начинается история жизни. То же и вся юридическая сторона нашей цивилизации. Она обращает внимание на деньги (имущество) и время. (Вопросы человеческих прав к области наших интересов не относятся.) Именно так рассматривает проблему "хозяин" марок – почтовое ведомство.
Поэтому и первоочередное внимание при составлении классификатора логично уделять двум характеристикам: номинал и дата выпуска.
Если рассматривать параметр "номинал", то тут вроде бы без вопросов: марки разных номиналов, даже с совпадающими рисунками, имеют разные базовые номера. С выпусками сложнее. Не всегда можно различить разные выпуски. Но зато когда их можно различить, есть возможность ретроспективно выяснить, какой из них произошел раньше, а какой позже. А это даст естественную привязку: 1 и 2 или "а" и "б" и т.п.
В первую очередь это относится, естественно, к современным технологиям издания. Я не буду обсуждать технологии столетней давности.
Возвращаясь к 4-му стандарту, следует отметить, что наиболее общим технологически обусловленным и хронологически привязанным признаком является форма высечки марок.
В пользу максимальной общности признака говорит его универсальность для всех одновременно выпускаемых номиналов марок и отсутствие повторных выпусков со "старой зубцовкой".
Вариант "переверток" в этом случае логично считать не отдельным выпуском, а дефектом зубцовки, аналогичным, например, пропуску перфорации.
Вариации марок по примененному шрифту, растрам не являются обязательными и, тем более, одновременными для всех марок серии. В то же время, они являются устойчивыми характеристиками одного или нескольких отдельных выпусков в рамках более общей градации по форме зубцов. Причем, по моему мнению, в классификаторе, претендующем на название "специального", необходимо определять не единую дату выхода для всех марок подобного выпуска, а для каждого номинала свою дату в отдельности. Наверняка, они различаются, т.к. марки допечатывались по мере необходимости, а интенсивность использования разных номиналов сильно различается.
Видимо, было не менее десятка выпусков 4-го стандарта, исходя из оценки допечатки раз в полгода. То, что мы видим, лишь верхушка айсберга.
Несколько слов относительно вариантов рисунка плашки.
Относительно изменения микрошрифта сомнений быть не может: это целенаправленное изменение рисунка. Чем оно вызвано – другой вопрос. То, что элемент защиты от подделок, не верится. Почему? – уже ранее писали. Скорее, в результате постепенного износа клише букв постепенно их меняли на марках разных номиналов. Раньше всего клише заменили для самых ходовых 10-ти рублевых марок, затем для рублевых и т.д. То, что это не "новый шрифт", видно по тому, что исправленные буквы на разных номиналах отличаются.
А изменение расположения золотых точек – уж точно незамеченный брак печати. Технологию процесса, как можно вместо наклонных рядов точек поставить прямые, я не знаю. Но относительная редкость этого явления, случайность появления на разных номиналах, чередующиеся появления и пропадания, говорит именно в пользу такого объяснения.
Насколько признаками выпусков могут служить варианты зубцов и цвета, судить не берусь. До такой глубины исследования мои интересы и возможности не доросли. Было бы очень интересно услышать мнение именно об этом от тех, кто целенаправленно занимается изучением стандартов.
Сканы моего обменного фонда: http://photo.qip.ru/users/libra-filf/
e-mail: libra-filf@photofile.ru
e-mail: libra-filf@photofile.ru
Не печатают уже лет 40 марки (ни целиком, ни их отдельные части) при помощи "клише". Не надо изменение офсетной печатной формы (алюминиевый лист) для печати модифицированного микротекста объяснять "древними" технологиями. Смешно слушать - "износ клише, замена букв в клише". Нет уже никаких "клише"! Давно уже даже надпечатки наносят совершенно другим способом. На сегодня только номера на номерных блоках можно и то с натяжкой считать одним из видов клише.
Опять потребуете доказательств?
Смотрите каталоги - после 1973 года даже все надпечатки - офсетные.
При печати с "клише" обязательны вдавленности на бумаге. Где они на 4 стандарте? Посмотрите современные способы печати. Хотя бы в справочнике полиграфиста для лицеев.
Печатные формы для офсетной печати по мере износа заменяются такими же, изготовленными со старых пленок. Изображения на пленки выводятся прямо с компьютера. Сейчас много разных программ допечатной подготовки. Чтобы на новой форме появились другие буквы или ряды золотых точек поменяли ориентировку, надо внести изменение в изображение (т.е. изменить компьютерный файл).
А вот в вырубной штамп по мере износа ножей, новые ножи закрепляют слесаря. И если прорези в листе фанеры тоже поизносились, то форму ножа слесарь может немного изменить, чтобы тот лучше держался в штампе. Вот вам и появление острого зуба!
Доказательство только то, что пару вырубных штампов делал своими руками. Размерчик, кстати был как раз в печатный лист 100х70 см.
Опять потребуете доказательств?
Смотрите каталоги - после 1973 года даже все надпечатки - офсетные.
При печати с "клише" обязательны вдавленности на бумаге. Где они на 4 стандарте? Посмотрите современные способы печати. Хотя бы в справочнике полиграфиста для лицеев.
Печатные формы для офсетной печати по мере износа заменяются такими же, изготовленными со старых пленок. Изображения на пленки выводятся прямо с компьютера. Сейчас много разных программ допечатной подготовки. Чтобы на новой форме появились другие буквы или ряды золотых точек поменяли ориентировку, надо внести изменение в изображение (т.е. изменить компьютерный файл).
А вот в вырубной штамп по мере износа ножей, новые ножи закрепляют слесаря. И если прорези в листе фанеры тоже поизносились, то форму ножа слесарь может немного изменить, чтобы тот лучше держался в штампе. Вот вам и появление острого зуба!
Доказательство только то, что пару вырубных штампов делал своими руками. Размерчик, кстати был как раз в печатный лист 100х70 см.
Профессор писал(а):8. - картуш (вид рамки)Михаил писал(а):Список вариантов разновидностей всех марок листа (генеральные), которые могут быть:
1 – рисунок дворцово-паркового ансамбля;
2 – рисунок цифр года;
3 – рисунок букв названия дворцово-паркового ансамбля;
4 – рисунок плашки;
5 – микротекст;
6 – растр плашки;
7 – надсечка.
По-моему это полный список.
9. - виньетка номинала
10. -орнаментный фон
Особо:
11. сочетание марок в листе
В пункте «6» - каюсь ошибка.Суппи писал(а):Михаил, думаю, лучше все же высечка. Когда марка на листе - надсечена, а когда на конверте наклеена - уже высечена.Михаил писал(а):Список вариантов разновидностей всех марок листа (генеральные), которые могут быть:
1 – рисунок дворцово-паркового ансамбля;
2 – рисунок цифр года;
3 – рисунок букв названия дворцово-паркового ансамбля;
4 – рисунок плашки;
5 – микротекст;
6 – растр плашки;
7 – надсечка.
По-моему это полный список.
Вопросы: 1. Какие разновидности (генеральные) у рисунков (пункт 1)?
2. Чем отличаются п.4 и п.6?
3. Не сочетаются ли вместе (т.е. на одних и тех же марках п.2 и п.3?
Думаю, что п.5 и п.6 появились не в процессе изготовления марок с оригиналов, а изготавливались с других "клише" - поэтому достойны быть Типами и получить собственные номера, а не обзываться "Разновидностями", как все остальные пункты.
Полный список получается:
1 – рисунок дворцово-паркового ансамбля;
2 – рисунок цифр года;
3 – рисунок букв названия дворцово-паркового ансамбля;
4 – рисунок плашки;
5 – микротекст;
6 – растр картуша, с названием дворцово-паркового ансамбля;
7 – надсечка;
8 – картуш (вид рамки);
9 – виньетка номинала;
10 – орнаментный фон.
Но не совсем понимаю значения пунктов 8-10.
-----------
Список составлен для общей информации где у марок были выявлени какие либо различия.
Не печатают уже лет 40 марки (ни целиком, ни их отдельные части) при помощи "клише".
Нич-ч-чего не понял при чем здесь надпечатки?
Какие вдавленности, например, при глубокой печати?
А конгрев как выполняют?
К тому же есть схемы офсетной печати не с пленок, а с травленных металлических пластин.
Учтите, мы не справочник для первопечатника обсуждаем, а видимую извне типографии схему проведенных изменений.
Если Вам не нравится слово "клише", читайте: выпускник лицея в Photoshop-е "нарисовал новые буквы".
На вопросы, как и прежде, можете не отвечать. Не надо продолжать офтопик.
Сканы моего обменного фонда: http://photo.qip.ru/users/libra-filf/
e-mail: libra-filf@photofile.ru
e-mail: libra-filf@photofile.ru
Во всех каталогах нет единой системы классификации.
Примеры: марки отпечатанные разными способами чаще получают собственные номера, а иногда буквенные индексы. Это есть и в Михеле, и в Скотте и в каталогах ИТЦ, и в каталогах ЦФА и в других. Это не правильно!
Надо хотя бы в каталогах для современной России навести порядок. Пусть постепенно, за много лет. Применять во всех случаях одну схему!!!
ИТЦ сегодня пытается сделать то же самое. Но у них почему-то и в новом, т.н. "государственном" каталоге опять разнобой, опять в одних местах так, а в других (таких же) иначе. Опять не до конца. Опять придется переделывать. Может быть у Загорского получится лучше. Хотя все равно переделывать придется поэтапно. Все сразу не получится. А вот номера хотелось бы сохранить. Менять только цифровые и буквенные индексы.
Какая схема будет применяться - посмотрим.
Вот и спрашиваю у всех: что все же главнее - рисунок, бумага или зубцы?
Примеры: марки отпечатанные разными способами чаще получают собственные номера, а иногда буквенные индексы. Это есть и в Михеле, и в Скотте и в каталогах ИТЦ, и в каталогах ЦФА и в других. Это не правильно!
Надо хотя бы в каталогах для современной России навести порядок. Пусть постепенно, за много лет. Применять во всех случаях одну схему!!!
ИТЦ сегодня пытается сделать то же самое. Но у них почему-то и в новом, т.н. "государственном" каталоге опять разнобой, опять в одних местах так, а в других (таких же) иначе. Опять не до конца. Опять придется переделывать. Может быть у Загорского получится лучше. Хотя все равно переделывать придется поэтапно. Все сразу не получится. А вот номера хотелось бы сохранить. Менять только цифровые и буквенные индексы.
Какая схема будет применяться - посмотрим.
Вот и спрашиваю у всех: что все же главнее - рисунок, бумага или зубцы?
ну будьте благоразумнее! для филателистов любая печатная форма-клише, что конечно же коробит полиграфиста.Суппи писал(а): Смешно слушать - "износ клише, замена букв в клише". Нет уже никаких "клише"!
не всегда.зачастую и пленки новые изготавливают, причин может быть сколько угодно.Суппи писал(а): Печатные формы для офсетной печати по мере износа заменяются такими же, изготовленными со старых пленок.
100%Суппи писал(а): Изображения на пленки выводятся прямо с компьютера.
абсолютно верно!Суппи писал(а): Сейчас много разных программ допечатной подготовки. Чтобы на новой форме появились другие буквы или ряды золотых точек поменяли ориентировку, надо внести изменение в изображение (т.е. изменить компьютерный файл).
но вот зачем поменяли НЕКОТОРЫЕ буквы микротекта думаю может ответить только сам исполнитель.
как и расположение золотых точек.
очень даже похоже на правду-рацпредложение слесарей сработало.Суппи писал(а): то форму ножа слесарь может немного изменить, чтобы тот лучше держался в штампе. Вот вам и появление острого зуба!
для стандарта-самый существенный признак, по которому можно разделить выпуски по мере выхода.Суппи писал(а):Вот и спрашиваю у всех: что все же главнее - рисунок, бумага или зубцы?
а это может быть и рисунок, и бумага, и зубцовка.
в случае с 4 стандартом -зубцовка.
ну удобнее так! и правильнее с точки зрения хронологии выпусков.
6. По первичным половым признакам НИКОГДА не ошибешься - мужчина или женщина, а если учитывать только вторичные (длинные волосы, накаченные сиськи и т.д., то есть зубы), а первичные задвинуть в зад - могут быть ошибки!!!tarazini писал(а):ну будьте благоразумнее! для филателистов любая печатная форма-клише, что конечно же коробит полиграфиста.Суппи писал(а): Смешно слушать - "износ клише, замена букв в клише". Нет уже никаких "клише"!
Так это же принципиально важно!
1.Невозможно по мере износа заменить одну или несколько букв в микротексте "шаловливым ручкам", как говорит Либра!
не всегда.зачастую и пленки новые изготавливают, причин может быть сколько угодно.Суппи писал(а): Печатные формы для офсетной печати по мере износа заменяются такими же, изготовленными со старых пленок.
2.Никто (исполнители) за просто так, без команды, без оплаты, без распоряжения не будет делать новую форму (тем более, новые пленки)!
100%Суппи писал(а): Изображения на пленки выводятся прямо с компьютера.абсолютно верно!Суппи писал(а): Сейчас много разных программ допечатной подготовки. Чтобы на новой форме появились другие буквы или ряды золотых точек поменяли ориентировку, надо внести изменение в изображение (т.е. изменить компьютерный файл).
3. Ну хоть здесь согласны!!!
но вот зачем поменяли НЕКОТОРЫЕ буквы микротекта думаю может ответить только сам исполнитель.
как и расположение золотых точек.
4. Вот исполнитель-то ничего не ответит - ему команду дали, наряд на работу выписали, он и сделал. А решали-то выше!
очень даже похоже на правду-рацпредложение слесарей сработало.Суппи писал(а): то форму ножа слесарь может немного изменить, чтобы тот лучше держался в штампе. Вот вам и появление острого зуба!
5. Так теперь слесарь, ремонтирующий вырубной штамп будет решать, какой номер марке присвоить?
для стандарта-самый существенный признак, по которому можно разделить выпуски по мере выхода.Суппи писал(а):Вот и спрашиваю у всех: что все же главнее - рисунок, бумага или зубцы?
а это может быть и рисунок, и бумага, и зубцовка.
в случае с 4 стандартом -зубцовка.
ну удобнее так! и правильнее с точки зрения хронологии выпусков.
Именно! О том и речь!Суппи писал(а): 6. По первичным половым признакам НИКОГДА не ошибешься - мужчина или женщина, а если учитывать только вторичные (длинные волосы, накаченные сиськи и т.д., то есть зубы), а первичные задвинуть в зад - могут быть ошибки!!!
Появление в почтовом обращении ДРУГИХ МАРОК, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ - это и есть Труъ-признак!
Его практически невозможно подделать! (подделать -то можно - только смысла в этом нет. Смысл подделки - дорого продать бумажку, которой ни у кого нет, т.к. такие не были в почтовом обращении. А если ввести в почтовое обращение (массово) "левую бумажку" - ее невозможно будет отличить от "не левой бумажки" - но что толку, Я всех "убедю", что да, таки были в обращении, но все убедившиеся - он и купят их на почте)
Чем конкретно отличаются марки нового выпуска от марок "старого выпуска" - это "ВТОРИЧНЫЕ ПОЛОВЫЕ ПРИЗНАКИ".Можно изготовить "перевертку IVтипа"? Можно! Но, попробуйте доказать, что это такой был ВЫПУСК!
В ЭТОМ СМЫСЛЕ - Ваша, Суппи (и QAP и Профессор и.... ) работа безусловно нужна. И Михаила, который дает "перечень вторичных половых признаков".
Первичный признак - он визуально не виден (аналогично, люди НЕ ДЕМОНСТРИРУЮТ ЕГО - однако на улице мы прекрасно различаем, где М, а где Ж. При этом возможны ошибки: пятилетний мальчик, у которого мама готовится подарить ему братика, увидев на улице толстого мужчину - кричит, "беременный дядя"... Смотришь в затылок "особи с волосами a la конский хвост" - О, баба! Поворачивается личиком - и видишь, что не баба, а морда мужика. "Широкие бедра" - это характерный женский признак? характерный! Бывают женщины с узкими бедрами? Бывают...)
Перечень "вторичных признаков" безусловно нужен! Чтобы отличать "марочку с "гало возле номинала" - от марочки "на другой бумаге".... И помнить, что идентификация не ограничивается ТОЛЬКО ОДНИМ ПРИЗНАКОМ. Есть и другие! Марки "ТИП I" отличаются от марок "ТИП II" - НЕ ТОЛЬКО "ЗУБЬЯМИ". А "ПОЧТИ ВСЕМ" ( РАЗМЕРАМИ, БУМАГОЙ, ФОРМАТОМ ЛИСТОВ). Просто мы "выделили" НАИБОЛЕЕ ЯВНЫЙ, НАИБОЛЕЕ "БРОСКИЙ" ПРИЗНАК!
Но, есть и другие.
И нам важно на уровне терминов показывать эти различия.
Пример на по 4 стандарту, извините - просто я недавно сравнительно уяснил - и теперь "примериваю" на что ни попадя...
У нас ( скажем так, "постсоветских"), не принято, а, оказывается, такие термины есть!
Есть БЕЗЗУБЦОВЫЕ МАРКИ - И ЕСТЬ НЕПЕРФОРИРОВАННЫЕ МАРКИ.
Пример беззубцового блока:
http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... 1995:00016
Это - не брак! Все 120 тыс экз. - они все такие! они такими и были пущены в обращение.
Пример блока с одной неперфорированной маркой:
http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... 1%82%D0%B8
Это - брак! Эти блоки издавались с перфорированными марками. но, в обращение "проскочили" и такие.
Я совсем не заморачиваюсь вопросом: а какой номер присвоить?
Какая разница! Пусть будет XXX А.... Пусть будет XXX а.... Пусть будет XXX у....Пусть будет XXX I...
Просто беззубцовый блок описан, как и все выпуски - на странице описания выпусков, и в списке "выпусков года" - он есть.
А блок с одной неперфорированной маркой - он описан в на странице "Особенности выпуска этих блоков". А на странице описания выпуска - описан"правильный" блок, что был "запланирован к вводу в обращение", и "бОльшая часть блоков" - они отперфорированы.
А вот это - фуфло:
http://www.mystampworld.com/wiki/index. ... 1%82%D0%B8
Такие в почтовое обращение не поступали. За этот конкретный экз. - Белпочта не получала "600"... это НЕ ПОЧТОВАЯ МАРКА.
И на странице описания выпуска "Попов" написано: "ВНИМАНИЕ!"
Марки 4-го стандарта 2разных типов" - они выдерживают "тест -контроль" на труъ-признак!
Есть коллекционеры марок, или повымерли - но люди отдавали свои деньги почте, получали от нее знаки, что почта получила деньги, клеили эти знаки на конверты - и получатели получали письма. Кто-то выкидывал, кто-то сохранил... Кто-то не стал использовать по назначению - и полОжил в альбомчик...
А "лист Футбол с букафками на полях" - "тест -контроль" на труъ-признак НЕ ПРОХОДИТ.
не было таких в почтовом обращении! не поступали такие на российские почты! Назначение этих бамажков - потрясти карман коллекционеров, объявив, что это "редкий малый лист"...
Ребятки просто сымитировали "вторичный половой признак". Да, коллекционерам марок интересно, что полях листов почтовыз марок, вышедших в разное время - имеются РАЗНЫЕ НАДПИСИ.
На листах этих марок (скан, раньше в теме показывали, кажется, Абкляч) есть надписи - а на листах марок другого выпуска таких надписей нет...
Но, касательно "Футбола" - это ребятки просекли, что филателисты изучают марки, и составляют " перечни вторичных половых признаков", и ценят марки с разными признаками - и они "слепили": нате Вам, филателисты! Листики с доп. текстом на полях! а вы нам дайте денех....
Есть коллекционеры марок, или повымерли - но люди отдавали свои деньги почте, получали от нее знаки, что почта получила деньги, клеили эти знаки на конверты - и получатели получали письма. Кто-то выкидывал, кто-то сохранил... Кто-то не стал использовать по назначению - и полОжил в альбомчик...
А "лист Футбол с букафками на полях" - "тест -контроль" на труъ-признак НЕ ПРОХОДИТ.
не было таких в почтовом обращении! не поступали такие на российские почты! Назначение этих бамажков - потрясти карман коллекционеров, объявив, что это "редкий малый лист"...
Ребятки просто сымитировали "вторичный половой признак". Да, коллекционерам марок интересно, что полях листов почтовыз марок, вышедших в разное время - имеются РАЗНЫЕ НАДПИСИ.
На листах этих марок (скан, раньше в теме показывали, кажется, Абкляч) есть надписи - а на листах марок другого выпуска таких надписей нет...
Но, касательно "Футбола" - это ребятки просекли, что филателисты изучают марки, и составляют " перечни вторичных половых признаков", и ценят марки с разными признаками - и они "слепили": нате Вам, филателисты! Листики с доп. текстом на полях! а вы нам дайте денех....
неправда - на почтах лист продавался, вернее продавалась сувенирная папочка с листом и конвертом, в Барнауле точно был... думаю, что и во многих других городах тожеserg-06 писал(а):А "лист Футбол с букафками на полях" - "тест -контроль" на труъ-признак НЕ ПРОХОДИТ.
не было таких в почтовом обращении! не поступали такие на российские почты!
сути спекулятивности выпуска это не меняет, но приличия соблюдены